Ваш город:

Сергей Кравцов об актуальных новостях в сфере образования

12 янв. 2021 г.
3
1695

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в «Деловом завтраке», состоявшемся на прошлой неделе в «Российской газете». Он ответил на актуальные вопросы, волнующие учителей, учеников и их родителей. Публикуем главное.

Образование в РФ
Образование в РФ / https://ffotto.ru/

О ЦОС и образовательном контенте

Отвечая на часто задаваемые вопросы относительно цифровой образовательной среды (ЦОС), глава Минпросвещения обозначил три её важных компонента: отечественную систему видео-конференц-связи («Сферум»), социальную сеть и электронные верифицированные учебные материалы в помощь учителю, проверенные экспертами и соответствующие школьным стандартам. По его словам, «ЦОС – это помощь, усиление традиционной системы образования». Что же касается дистанционного обучения, то оно никогда не станет заменой традиционных уроков.

Библиотека верифицированного контента и сервисов ЦОС, который в обязательном порядке пройдёт экспертизу, будет состоять из двух блоков.

Первый блок – это бесплатный и общедоступный контент по всей школьной программе, разбитый по классам, темам, уровням сложности в помощь ученикам и учителям. Речь идёт о заданиях с возможностью автоматической проверки, видеоматериалах, интерактивных презентациях.

Основа второго блока – высокотехнологический «опциональный (дополнительный) контент от представителей EdTech-индустрии. Его разместят в специальном разделе – Маркетплейсе.

Помимо всего прочего, Цифровая образовательная среда, по словам министра, позволит детям, находящимся на длительном лечении и надомном обучении, подключаться к урокам по видео.

О возможном продлении учебного года

С. Кравцов отметил, что ведомство давало всем регионам рекомендации относительно корректировки учебных планов в связи с вынужденными дополнительными каникулами и переходом в ряде регионов на дистанционное или смешанное обучение. Изменение учебного плана может произойти только по решению школы и педагогического коллектива при сохранении основного принципа: обучающиеся должны полноценно освоить образовательную программу. При этом важно не допустить превышения образовательной нагрузки. Столичный департамент образования разработал даже целую программу помощи школам и школьникам в ликвидации возможных пробелов в знаниях.

Министр также добавил: «Мы продолжаем методическую поддержку каждого региона, регионы плотнее работают с календарным графиком системы образования, и надо сказать, что меры приносят результаты. Везде это индивидуальный подход, исходя прежде всего из эпидемиологической обстановки. Москва, например, немного продляет каникулы, но сразу несколько регионов выходит из новогодних каникул, возвращая полное очное обучение во всех классах. И это тоже результат взвешенных и своевременных мер, принятых регионами ранее для контроля за здоровьем в образовательной среде».

Об оснащении школ новой техникой

В рамках национального проекта «Образование» 33 тысячи школ обеспечат необходимым компьютерным оборудованием, а 27 тысяч сельских школ получат оборудование для преподавания предметов естественно-научного цикла.

До конца 2021 года все российские школы планируется подключить к высокоскоростному интернету (100 мегабит – для городских учебных заведений и 50 мегабит – для сельских).

Об электронном портфолио школьников

Электронное портфолио заменит огромные пачки разных сертификатов и дипломов, подтверждающих право выпускников школ при поступлении в вуз на дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

«В пару кликов каждый ученик может сформировать свой «портфель» успехов и предоставить его в вуз. Кроме того, мы планируем внедрить механизм корректировки успешности школьника по анализу его «цифровой биографии». Пройденные уроки, отметки, глубина изучения тем, сложность выполненных заданий, результаты ГИА, олимпиад, чемпионатов WorldSkills – вся эта информация будет собираться и анализироваться. Анализ больших данных позволит школе построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика», – подытожил министр.

О нормах использования гаджетов в школах

Согласно установленным Роспотребнадзором нормам общая продолжительность использования компьютера на уроке не должна превышать для детей первых-вторых классов 20 минут, вторых-четвёртых – 25 минут, пятых-девятых – 30 минут и десятых-одиннадцатых – 35 минут.

Также глава Минпросвещения сообщил о том, что создаваемые на сегодняшний день интерфейс и контент информационных систем обязательно будет адаптирован для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Речь идёт о субтитрах, бегущей «новостной» строке, возможности для голосового ввода.

О федеральных педагогических высших учебных заведениях

Отметив работу ведомства над выстраиванием единой системы подготовки учителей, министр рассказал об открытии в ближайшем будущем пяти тысяч профильных педагогических классов, что, по его мнению, приблизит педагогические вузы к реальной практике.

О новой системе аттестации педагогов

Минпросвещения планирует внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей, взамен очень субъективной, по мнению С. Кравцова, действующей процедуре аттестации и необходимости собирать огромный комплект документов для подтверждения или присвоения новой квалификации.

Предполагается создание простой для учителя и прозрачной процедуры аттестации, которую можно будет «пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий».

Глава ведомства также добавил: «В рамках нацпроекта "Образование" в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации – всё должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет Федеральная академия Минпросвещения».

О снижении бюрократической нагрузки на учителей

Главы Минпросвещения и Рособрнадзора подписали письмо о снижении бюрократической нагрузки на учителя, которое чётко регламентирует, какие документы должен заполнять педагог. Речь идёт об основной образовательной программе для каждого из уровней общего образования, журнале учёта успеваемости, журнале группы продлённого дня и материалов личного дела обучающихся.

Если учителей будут заставлять составлять отчёты, не входящие в указанный перечень, просят сообщать на «горячую линию»: +7 (800) 200-91-85.

О строительстве школ

С. Кравцов рассказал о постройке и введении в эксплуатацию в 2020 году свыше 270 школ на 169 тысяч мест, а также более 828 детских садов на 122 тысяч мест.

Также в период с 2021 по 2024 годы в рамках нацпроекта «Образование» предполагается построить ещё около двух тысяч новых современных школ на 1 млн 200 тысяч мест и в 2021 году – 767 детских садиков на 112 тысяч мест.

О Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ)

Глава Минпросвещения рассказал о подготовке к проведению ВсОШ в очном режиме, хотя окончательное решение будет приниматься в соответствии с эпидемиологический ситуацией в стране и мире. Также он отметил, что в текущем году предполагается использовать механизмы ЕГЭ при защите заданий от утечек и повысить ответственность организаторов на всех уровнях.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Создана программа, позволяющая подросткам решить текущие проблемы при помощи книг
Фонд «Живая классика» при поддержке Министерства просвещения РФ подготовил и запустил программу, которая даёт возможность ребёнку определить своё эмоц..
Создана программа, позволяющая подросткам решить текущие проблемы при помощи книг
18 янв. 2021 г.
0
69
Научная общественность выступают против принятия закона о просветительской деятельности
Учёные, академики Российской академии наук (РАН) и популяризаторы науки выступили против принятия проекта закона «О внесении изменений в федеральный з..
Научная общественность выступают против принятия закона о просветительской деятельности
18 янв. 2021 г.
0
108
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ. ШКОЛА И ВУЗ - ЧЕЙ ВКЛАД ВЕСОМЕЕ?
14 - 15 января на базе РАНХиГС прошел Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии». Этот форум из-за пандемии стал самым доступным и массовым. Час..
Создается научный Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала
15 янв. 2021 г.
0
394
Комментарии
Luda Safronova
Гость
13 янв. 2021 г., 12:12

ну с виду все гладко и красиво преподнесено, а по факту - столичные директора будут молчать, как, собственно, молчит департамент - итог, как скажут городские власти - так и будет( раньше все в Москву ехали за образованием, а теперь... может быть кто-то вспомнит интервью с Васильевой - так она тогда с усмешкой сказала, мол, что вы все в Москву едете, неужели думаете, что только тут образование можно получить (не цитата)... вот и ответ

Irina Axelrod
Гость
13 янв. 2021 г., 12:12

А что же перестали говорить о повышении престижа учителей? Как это будет происходить?

Сергей Иванов
Гость
14 янв. 2021 г., 10:14

Прекрасно высказывание «Москва продляет каникулы», я-то думал, что «продлевает», но Кравцову, разумеется, виднее. Интересно, что старшеклассники по новым нормам 35 из 45 минут урока должны пялиться в компьютеры, и так 7-8 уроков подряд, слава Роспотребнадзору! Хорошее интервью!

Оставить свой комментарий

Яндекс.Метрика
Ваш город: