Внесение новых поправок в ФЗ «Об образовании в РФ» вызвано необходимостью регулирования вопросов, касающихся образования людей с инвалидностью и ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), а также использования терминологии, содержащейся исключительно в международных правовых актов.
Проект закона рекомендует использовать наименования категорий учащихся с ОВЗ согласно Конвенции о правах инвалидов и этическими требованиями. Предлагается заменить на законодательном уровне такие понятия, как «обучающиеся с умственной отсталостью» на «обучающиеся с нарушениями интеллекта», а «обучающиеся со сложными дефектами» на «обучающиеся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития».
Законопроектом предусмотрена и новая версия определения лиц, подпадающих под категорию обучающихся с ОВЗ. В неё вошли и дети с инвалидностью при условии подтверждения психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) обязательного создания для них особых условий образования. Это позволяет исключить двоякую трактовку некоторых понятий.
Документом также предусмотрена конкретизация центров, оказывающих помощь социального, медицинского и психолого-педагогического характера. Их относят в проекте закона к организациям, оказывающим услуги основного, дополнительного или профессионального обучения. Отмечается, что таким образом эти центры будут иметь единый подход к пониманию их предназначения.
Законопроект также вносит дополнение для родителей детей с ОВЗ. Теперь им надлежит в обязательном порядке выполнять рекомендации специалистов по созданию для ребёнка особых условий в процессе получения образования.
Проект закона будет обсуждаться до 30 сентября.
Фото взято с сайта http://bezformata.ru.