Ваш город:

Могут ли дети с девиантным поведением учиться в обычной школе

24 нояб. 2014 г.
0
6354

Само по себе девиантное поведение не имеет точного определения и представляет собой отклонение от общепринятых норм, причин которому, да и форм проявления очень много. Необходимо осознавать, что человек, который ведёт себя не так, как диктуют социальные стереотипы, не всегда представляет собой угрозу для самой личности или окружающих. А вот подростки с подобным типом поведения могут быть деструктивны даже по отношению к себе.

Могут ли дети с девиантным поведением учиться в обычной школе

Само по себе девиантное поведение не имеет точного определения и представляет собой отклонение от общепринятых норм, причин которому, да и форм проявления очень много. Необходимо осознавать, что человек, который ведёт себя не так, как диктуют социальные стереотипы, не всегда представляет собой угрозу для самой личности или окружающих. А вот подростки с подобным типом поведения могут быть деструктивны даже по отношению к себе.

Девиантность и умственная отсталость – разные вещи

Расхожее среди обывателей мнение о том, что девиантность является умственной отсталостью, ошибочно. Трактовка этого понятия даже экспертами в области медицины, психологии и педагогики отличается. Поэтому не удивительно, что у простых людей этот термин может вызвать панику, когда, например, педагоги предлагают родителям перевести своего ребёнка в специальную школу для детей с девиантным поведением. Хотя, нужно отметить, что случаи перевода достаточно редки. Обычно родители и школа пытаются совместными усилиями скорректировать сложную ситуацию.

Девиантное поведение иногда свойственно и талантливым детям. Они могут шокировать преподавателей и родителей своей гиперактивностью. Поэтому отождествлять его с умственной отсталостью не верно.

Особенности школ для детей с девиантным поведением

Спецшколы бывают разные и далеко не всегда представляют собой учреждения с усиленным режимом и изоляцией. В подобных местах подростки содержатся только за уголовные преступления.

Обычно же школы для детей с девиантным поведением являются открытыми. Они просто отличаются условиями обучения. Здесь детей не только учат, но и лечат не только их физические, но и душевные раны. Кроме того, таких подростков приходится обучать навыкам, с которыми дети из обычной школы давно знакомы. Всё это требует индивидуального подхода, а также особенных методов обучения и воспитания, что в общеобразовательной школе реализовать сложно. На достаточно ограниченное количество детей (обычно до 70 человек) требуется значительное число педагогов и сопровождающего персонала (до 50 человек).

Специализированная и обычная школа: стоит ли их объединять?

Учебные учреждения для детей с девиантным поведением не являются рентабельными в условиях, когда финансирование школ зависит от количества детей. Однако такая экономия совершенно не учитывает положения самих трудных подростков, которые лишаются возможности посещать школу полного дня, а скопление огромного количества людей может привести их к рецидивам и вызвать всплеск агрессии по отношению к окружающим.

По этим и другим причинам предложение о слиянии подобных школ с обычными вызвало совсем недавно в Москве бурное обсуждение и протесты. Попытка сэкономить может обернуться, как для учителей, так и детей, нуждающихся в специальном подходе, огромной проблемой.

Несмотря на обещания чиновников подойти к проблеме каждого ребенка индивидуально, перспективы подобного слияния остаются пока достаточно размытыми и требуют тщательного изучения. Стоит заметить, что на подобный шаг российские власти не решались даже в тяжёлые 90-е.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
453
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
901
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1548
Оставить свой комментарий

Ваш город: