Ваш город:

Маркетолог

2

Прежде чем тот или иной товар попадает на полки магазина, проводится тщательное маркетинговое исследование, целью которого является изучение рынка сбыта и спроса на каждый конкретный товар. Именно поэтому практически ни одно предприятие, заинтересованное в увеличении продаж, не может обойтись без маркетологов, которые и проводят подобные исследования.

Маркетолог

Как вы думаете, по какому принципу закупается товар в магазине? Может быть владельцы торговых точек просто закупают все, что им предлагает производитель? Или быть может они ориентируются исключительно на собственный вкус? Нет, нет, и еще раз нет! Прежде чем тот или иной товар попадает на полки магазина, проводится тщательное маркетинговое исследование, целью которого является изучение рынка сбыта и спроса на каждый конкретный товар. Именно поэтому практически ни одно предприятие, заинтересованное в увеличении продаж, не может обойтись без маркетологов, которые и проводят подобные исследования.

Вполне естественно, что на современном рынке труда профессия маркетолог вот уже несколько лет подряд является одной из наиболее востребованных, а абитуриенты рассматривают ее как одну из самых перспективных специальностей с точки зрения карьерного роста и размера заработной платы. Однако, как можно догадаться, хорошую зарплату просто так никто платить не будет, поэтому прежде чем выбирать эту профессию мы рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми ее особенностями, и реально оценить свои шансы стать настоящим профессионалом.

Кто такой маркетолог?

Маркетолог – высококвалифицированный специалист, основной задачей которого является изучение спроса и предложений на товары или услуги в определенном регионе, а также планирование мероприятий на основе полученной информации, направленных на увеличение доходности бизнеса.

Название профессии произошло от английского market (рынок), что указывает на то, что представители этой профессии изучают рынок. Первые маркетологи появились в 17-18 веке, когда торговые компании начали активно расширять географию своего присутствия. Приказчики таких компаний ездили по разным странам и городам, и разузнавали, какой именно товар и в каком количестве предпочитают покупать в той или иной местности. Благодаря этим сведениям купцы смогли минимизировать свои убытки – завозился только тот товар, который можно гарантированно продать, и который не будет залеживаться на складах.

Сфера деятельности современных маркетологов значительно более обширна, чем у приказчиков. Сегодня эти специалисты не только изучают спрос на конкретный товар или группу товаров, но и занимаются продвижением услуги или товара. Поэтому профессия маркетолога включает в себя две специализации:

  • маркетолог-аналитик – анализирует спрос и предложения на рынке;
  • маркетолог-креативщик – на основе данных. Полученных аналитиком, разрабатывает стратегию продвижения товара или услуги.

Конечно же, обе эти специализации тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому в компаниях, как правило, работают целые маркетинговые подразделения, в штат которых обязательно входит и аналитик, и креативщик. Однако необходимо отметить, что маркетолог-аналитик может выполнять обязанности креативщика, и наоборот, поскольку разделение на специализации в ВУЗах не существует, и учебные заведения готовят специалистов, которые способны как проводить маркетинговые исследования, так и заниматься продвижением товара.

В целом же должностные обязанности маркетолога включают в себя: изучение особенностей товара или услуги, мониторинг и анализ актуальной ситуации на рынке, прогнозирование развития рынка, составление рекомендаций по ценообразованию, координация создания рекламных продуктов, рекомендации по размещению товара, разработка и реализация стратегий продаж, анализ деятельности конкурентов, формирование товарного ассортимента.

Какими личностными качествами должен обладать маркетолог?

Уже состоявшие маркетологи, добившиеся успехов в своей профессии, утверждают, что профессия маркетолога – это скорее образ жизни, чем набор должностных обязанностей. И если специалист не обладает определенными личностными качествами, то добиться успехов на профессиональном поприще ему вряд ли удастся. Среди основных личностных качеств, без которых работа маркетолога не сможет быть эффективной, были названы:

  • аналитический склад ума;
  • творческое мышление;
  • внимательность;
  • задатки лидера;
  • настойчивость;
  • ответственность;
  • амбициозность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • креативность;
  • организаторские способности;
  • инициативность;
  • способность грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно.

Кроме того, маркетолог должен обладать обширными познаниями в таких областях, как психология, социология, законодательство, история, деловая этика, статистика, экономика и т.д. Успешный маркетолог также должен быть уверенным пользователем ПК, и в совершенстве владеть английским языком.

Преимущества профессии маркетолога

Как уже говорилось выше, профессия маркетолога относится к одним из наиболее высокооплачиваемых и востребованных специальностей современности. Такие специалисты нужны в любой компании: банки, супермаркеты, промышленные холдинги, консалтинговые компании и т.д. Руководство фирм готово им платить высокую зарплату, поскольку именно от эффективности их работы зависит доходность предприятия. И это, пожалуй основные преимущества профессии маркетолога.

Еще одним преимуществом этой профессии можно назвать большие возможности для карьерного роста: всего за несколько лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника маркетолога до начальника отдела маркетинга. При этом карьерный рост целиком и полностью зависит исключительно от способностей и профессионализма специалиста.

Недостатки профессии маркетолога

Спросите любого маркетолога, какими недостатками обладает выбранная им профессия, и обязательно услышите в ответ: "Необходимость доказывать руководству компании эффективность выбранной стратегии". И хорошо, если начальник оказывается умным человеком, который доверяет профессионализму специалиста. Но очень часто случается так, что руководство не прислушивается к рекомендациям маркетологов, а ответственность за последствия недальновидных решений начальников все равно ложиться на сотрудников маркетингового подразделения. Именно вот такие стрессовые ситуации и являются основным недостатком профессии маркетолога.

Кроме того, принимая во внимание, что работа маркетолога представляет собой кропотливый труд, требующий не только физических и умственных, но и эмоциональных затрат, специалистам приходится работать не только в рабочее, но и в свое свободное время.

Где можно получить профессию маркетолога?

Стать маркетологом можно двумя способами: получить профильное образование в одном из ВУЗов России или пройти обучение по специализированной программе МБА. Сразу скажем, что второй вариант получения профессии маркетолога возможен только в том случае, если вы уже имеете диплом о высшем экономическом образовании (кстати, этот вариант является наиболее оптимальным, поскольку работодатели отдают предпочтение тем людям, которые являются квалифицированными специалистами не только в области маркетинга, но и экономики).

Также хорошей базой для современного маркетолога будет IT-подготовка, направленная на продвижение цифровых продуктов, приложений, онлайн-сервисов. За таким образованием лучше стучаться в профильные IT-вузы. Так, в Институте при международной компании iSpring есть направление бакалавриата «Маркетинг цифрового продукта», где обучают глобальному продвижению на международном IT-рынке.

Если же экономического образования у вас нет, то вам предстоит сложный выбор подходящего ВУЗа, на базе которого осуществляется подготовка маркетологов. Естественно, чтобы после окончания обучения у вас было больше шансов устроится на работу в крупную перспективную компанию, прежде всего необходимо обратить свое внимание на лучшие экономические ВУЗы России, дипломы которых пользуются большим спросом среди работодателей. К таким ВУЗам сегодня относятся:

  • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова;
  • Всероссийская академия внешней торговли;
  • Московский государственный университет коммерции;
  • Международная академия бизнеса;
  • НИУ "Высшая школа экономики".
Московский городской университет управления Правительства Москвы
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 20 500 000,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 20 500 000,00 ₽
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 598 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 598 000,00 ₽

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 516 000,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 598 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 598 000,00 ₽
Национальный университет «Высшая школа экономики»
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 400 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 420 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 420 000,00 ₽

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 000,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 475 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 475 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 475 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 475 000,00 ₽
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 400 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 182 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 189 130,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 182 000,00 ₽
Международный еврейский институт экономики, финансов и права
Москва

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 360 000,00 ₽
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ
Москва

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 353 000,00 ₽
Финансовый университет при Правительстве РФ
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 324 000,00 ₽

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 243 000,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽
Московский гуманитарный университет
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 82 000,00 ₽

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 82 000,00 ₽
Всероссийская академия внешней торговли
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 340 000,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 340 000,00 ₽
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Москва

[38.03.02] Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 340 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 105 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 115 000,00 ₽

[39.03.01] Социология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 220 000,00 ₽

[38.03.01] Экономика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 115 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 105 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 340 000,00 ₽
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Теги:
Новости образования
Приёмная кампания-2024
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков рассказал о главные изменения в приемной кампании-2024, которые в основном коснутся целевого набора. А регионы вв..
Об изменениях в приёмной кампании-2024 и выплатах ученикам и педагогам за медали и успешную сдачу ЕГЭ
18 мар. 2024 г.
0
674
Председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева
Как сообщает ТАСС, председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева в ходе заседания программной..
Глава фонда «Талант и успех» заявила о необходимости актуализировать образовательные программы вузов РФ
15 мар. 2024 г.
0
3726
Институт русского языка имени В.В. Виноградова
Государственная Дума РФ рассмотрит проект о создании Национального словарного фонда, а российский общественник выступил с предложением ввести в школах..
О создании Национального словарного фонда и уроках езды на электросамокатах в школах и вузах
13 мар. 2024 г.
0
5582
Комментарии
Анна
Гость
14 апр. 2023 г., 14:22

Я когда решила стать маркетологом то вообще не знала с чего начать. В итоге по совету знакомой начала с курсов https://rostbk.com/ . Очень помогли мне влиться в профессию, плюс они дистанционные. удобно было обучаться из дома.

Алекс
Гость
27 мая 2023 г., 21:42

Можно пройти курс за копейки и уже работать и развивать свои скилы. Например курс с 0 до маркетолога https://claim-on.ru/
Стоит 990р
Длительность 30 дней
оценка 9/10

Оставить свой комментарий

Ваш город: