Ваш город:

Клипмейкер

1

Казалось бы, создание рекламных роликов или видеоклипов – это несложная работа, с которой может справиться любой мало-мальски разбирающийся в PR-индустрии специалист. Во всяком случае, она кажется намного проще, чем, к примеру, труд актера или сценариста. Так ли это на самом деле? Что на самом деле известно о специфике работы клипмейкеров? Чем они занимаются? Какие обязанности на них возложены? Обо всем этом мы сегодня и поговорим.

Клипмейкер

В сфере шоу-бизнеса существует огромное количество сложных, но интересных профессий, освоить которые мечтает много молодых людей. Одной из таких специальностей является профессия клипмейкер. Кстати, несмотря на то, что имена клипмейкеров редко можно встретить в афишах или услышать с экранов телевизоров, с их работой общество сталкивается практически каждый день.

Раздражающая реклама в перерывах между любимыми сериалами, запоминающийся сюжет и красивые образы любимых артистов в видеоклипах – все это их работа. И хотя, по мнению широкой публики, деятельность клипмейкера нельзя назвать архиважной, она несет пользу обществу, так как связана с распространением информации, без которой сложно представить современный мир.

Казалось бы, создание рекламных роликов или видеоклипов – это несложная работа, с которой может справиться любой мало-мальски разбирающийся в PR-индустрии специалист. Во всяком случае, она кажется намного проще, чем, к примеру, труд актера или сценариста. Так ли это на самом деле? Что на самом деле известно о специфике работы клипмейкеров? Чем они занимаются? Какие обязанности на них возложены? Обо всем этом мы сегодня и поговорим.

Кто такой клипмейкер?

Клипмейкер или режиссер видеоклипов – специалист, занимающийся созданием оригинальных, ярких и интересных рекламных или музыкальных видеороликов (клипов). Он не только придумывает идею, но и собирает команду специалистов (стилистов, операторов, костюмеров и т.д.), которые будут работать под его началом. В отличие от режиссеров кинофильмов, клипмейкеры способны передать большое количество информации всего за несколько минут эфира (1-10 минут).

Название профессии произошло от английского clip (стричь; делать вырезки из фильмов) и make (делать). То есть, если судить по названию, то клипмейкер занимается тем, что делает короткие нарезки из фильмов, видео- или звуковых файлов, из которых в итоге получается короткий видеоролик.

Профессия начала развиваться относительно недавно и связана с массовым распространением телевидения, киноиндустрии и шоу-бизнеса, которые стали обретать популярность, приблизительно, пол столетия назад. Особую актуальность профессия приобрела, благодаря рекламным компаниям, стремящимся к продвижению своей продукции с помощью коротких видеороликов. Первые профессиональные клипмейкеры появились в середине прошлого столетия: сначала в США и европейских странах, а затем и на просторах России.

На клипмейкере лежит вся ответственность за реализацию проекта. После получения заказа он начинает продумывать сюжет, уделяя внимание каждой мелочи. Затем на основе его идеи пишется сценарий и выбирается место действия.

В обязанности создателя видеоклипа или рекламного ролика входит не только непосредственное управление съемочным процессом, но и вся предварительная подготовка: от аренды специальной площадки или студии до разработки декораций и подбора актеров. В ходе съемок он руководит выбранной командой, состоящей из гримеров, костюмеров, операторов и других участников. По завершению работы отснятый материал монтируется под его контролем, выбираются спецэффекты и накладывается звук.

Какими личностными качествами должен обладать клипмейкер?

Творческое мышление и художественный вкус – основные требования к профессии клипмейкера. Он должен придумывать оригинальные идеи, визуализировать их и претворять в жизнь. Фантазия и умение импровизировать станет хорошим бонусом.

Так как на съемочных площадках процессом руководит именно режиссер видеоклипов, он непременно должен обладать организаторскими способностями, быть коммуникабельным и гибким. Также не помещает эмоциональная устойчивость и терпеливость, поскольку деятельность часто связана со стрессом и умением управлять своими эмоциями.

  • Смелость, настойчивость и решительность – качества, которые позволят достигать желаемых результатов и отстаивать свою точку зрения, аргументировать решения.

  • Хорошая интуиция – еще одна важная составляющая профессии. Она поможет сделать правильный выбор и создать сюжет, который получит одобрение публики.
  • Аналитические способности дадут возможность выявить спрос потребителей, создать образ, соответствующий восприятию, потребностям и мировоззрению зрителей.

Работая с музыкальными произведениями, клипмейкер должен иметь хороший слух и чувство ритма, знать, как скомпоновать композицию с хореографическими элементами и общей картиной.

К другим важным качествам можно отнести:

  • физическую выносливость;
  • развитую словесно-логическую и эмоционально-образную память;
  • ответственность;
  • активность;
  • наличие ораторских способностей.

Преимущества профессии клипмейкер

Поскольку данная специальность относится к творческим профессиям, большим преимуществом для многих клипмейкеров является возможность реализации своего творческого потенциала и превращение в жизнь собственных идей.

С ростом популярности и репутации клипмейкера увеличивается и его доход. Правда, гонорар во многом зависит от бюджета ролика и может составлять от 200 до 7000 долларов за каждый проект.

Не менее привлекательным моментом работы клипмейкера является возможность общения со многими знаменитостями, которые заказывают ролики и прислушиваются к мнению профессионала.

Общественное признание, публичность, посещение различных светских мероприятий также можно смело назвать преимуществом данной профессии.

Недостатки профессии клипмейкер

Пробиться на вершину славы клипмейкерам очень сложно. Сегодня профессия не относится к ряду востребованных. Поэтому заказы получают, в основном, уже известные личности, в то время как начинающим специалистам приходится прикладывать много усилий, чтобы получить хоть какой-нибудь заказ.

Клипмейкерам часто приходиться работать в не комфортных условиях и в режиме напряженного графика. Жесткое расписание съемок клипа заставляет специалиста оставаться на работе и в ночное время, что может вызвать расстройство сна. Кроме того, постоянная смена съемочных площадок отнимает время на установку оборудования и не дает привыкнуть к рабочему месту, что вызывает психологический дискомфорт и может стать причиной стресса.

Нельзя не сказать и о том, что при ограниченном бюджете клипмейкеру приходится самому выполнять работу других специалистов: писать сценарий, гримировать артистов, подбирать им костюмы, искать/делать/устанавливать реквизиты и т.д.

Где можно получить профессию клипмейкер?

Отдельной специальности по этой профессии в ВУЗах сегодня не существует. Однако это не значит, что стать профессионалом можно без подготовки. Большинство клипмейкеров имеют режиссерское образование. Это – выпускники факультетов "Режиссура телевизионных программ", "Режиссура кино и телевидения", "Реклама" (специализация "Режиссер рекламы и мультимедиа"), на которых они изучают операторское искусство, сценарное и режиссерское мастерство, цветокоррекцию, монтаж, хореографию и прочие предметы по своей специальности.

Наиболее популярными ВУЗами по подготовке режиссеров являются:

  • Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК);
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ);
  • Московский государственный психолого-педагогический университет;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина (ГИТР).

Помимо высшего образования, освоению профессии будут способствовать специальные курсы повышения квалификации или дополнительного образования при творческих университетах.

Если желание стать режиссером видеороликов возникло задолго до необходимости поступать в ВУЗ, большим преимуществом станет получение допрофессионального образования в театральных студиях при ДДЮТ, а затем среднего профессионального образования в творческих колледжах и училищах.

Источники изображений: 2do2go.ru, karabas.live, popcake.tv, aif.ru

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва

[42.03.02] Журналистика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 190 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 182 000,00 ₽

[42.03.04] Телевидение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Национальный университет «Высшая школа экономики»
Москва

[42.03.02] Журналистика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 000,00 ₽
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Москва

[28.03.03] Наноматериалы

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 450,00 ₽
Российский государственный гуманитарный университет
Москва

[42.03.02] Журналистика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 45 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 266 000,00 ₽
Российский университет дружбы народов
Москва

[42.03.02] Журналистика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 125 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 265 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 127 358,00 ₽

[42.03.04] Телевидение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 265 000,00 ₽
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Москва

[42.03.02] Журналистика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 250 000,00 ₽
Якутск

[42.03.02] Журналистика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Москва

[28.03.03] Наноматериалы

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 231 900,00 ₽
Международный университет
Москва

[42.03.02] Журналистика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 68 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 116 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 228 000,00 ₽
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Приёмная кампания-2024
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков рассказал о главные изменения в приемной кампании-2024, которые в основном коснутся целевого набора. А регионы вв..
Об изменениях в приёмной кампании-2024 и выплатах ученикам и педагогам за медали и успешную сдачу ЕГЭ
18 мар. 2024 г.
0
595
Председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева
Как сообщает ТАСС, председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева в ходе заседания программной..
Глава фонда «Талант и успех» заявила о необходимости актуализировать образовательные программы вузов РФ
15 мар. 2024 г.
0
3648
Институт русского языка имени В.В. Виноградова
Государственная Дума РФ рассмотрит проект о создании Национального словарного фонда, а российский общественник выступил с предложением ввести в школах..
О создании Национального словарного фонда и уроках езды на электросамокатах в школах и вузах
13 мар. 2024 г.
0
5509
Комментарии
Ана
Гость
30 окт. 2018 г., 19:08

Спасибо большое за статью! с:

Оставить свой комментарий

Ваш город: