Ваш город:

Команда российских и американских учёных выявила недостатки в системе оценки качества образования PISA

27 окт. 2016 г.
0
3538

Эксперты поставили под сомнение объективность полученных по итогам анализа PISA данных. Данный вопрос подняли учёные из ВШЭ и университетов Стэнфорда и Мичигана. Они усомнились в том, что итоги анализа PISA отражают полный багаж знаний учащихся по математике.

Команда российских и американских учёных выявила недостатки в системе оценки качества образования PISA

Эксперты поставили под сомнение объективность полученных по итогам анализа PISA данных. Данный вопрос подняли учёные из ВШЭ и университетов Стэнфорда и Мичигана. Они усомнились в том, что итоги анализа PISA отражают полный багаж знаний учащихся по математике.

Напомним, что система мониторинга PISA реализуется с 2000 года Организацией экономического сотрудничества и развития. Данный анализ оценки качества образования рассматривается как один из наиболее авторитетных. Он даёт возможность выявлять изменения в системах образования различных стран и оценивать эффективность разного рода стратегический решений в данной области.

Мониторинг PISA предназначен для оценки знаний школьников по математике и естественным наукам в возрасте 15 лет. Также проверяются навыки их работы с различными типами текстов.

Однако, на основании ряда исследований, результаты которого опубликованы в международном научном издании American Educational Research Journal, эксперты пришли к выводу, что мониторинг обеспечивает только одномоментный срез знаний школьников. В нём не полностью принимаются во внимание их предыдущие отметки, а также условия обучения, включая уровень культуры, общую успеваемость класса, профессиональную подготовку педагога и уровень образования родителей. Учёные заявили, что упомянутые параметры могут оказать существенное влияние на результаты мониторинга и продемонстрировали это на примере математических тестов.

Также специалисты отметили, что на образовательные достижения учащегося оказывает влияние культурный уровень семьи, включая досуг, язык общения и уровень жизни. Оказалось, что школьники из семей с более высоким уровнем образования, в домах которых имеется значительное количество книг, демонстрируют более высокие результаты.

А наиболее профессионально подготовленные педагоги чаще всего преподают в классах с более высоким средним уровнем культуры и интенсивнее работают с учениками над решением задач по формальной математике, что позволяет преуспеть в PISA. Также выяснилось, что качество образования в классах, где обучением подрастающего поколения занимаются учителя-математики с непедагогическим образованием, лучше, а количество баллов у учащихся с такими наставниками – выше.

Таким образом, учёные полагают, что если в рамках упомянутого мониторинга не принимать во внимание информацию о педагогах и «образовательной истории» школьников, то это приводит к некорректной интерпретации результатов и препятствует выбору оптимальной политики в сфере образования в конкретных странах.

В пресс-службе НИУ ВШЭ пояснили, что наиболее высокие результаты демонстрируют учащиеся с высокими показателями по формальной математике. Однако обычное натаскивание учеников на решение заданий в формате PISA не будет эффективным. Эксперты считают необходимым учитывать и прочие «рычаги влияния» на итоги мониторинга.

Фото взято с сайта http://www.education-medelle.com.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
286
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
735
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1393
Оставить свой комментарий

Ваш город: