В ходе пресс-конференции, посвящённой проведению «Всероссийского экономического диктанта» в России, Олег Смолин, замглавы думского комитета по образованию и науке, предложил вместо того, чтобы отменять экзамены в школе, усовершенствовать систему оценивания знаний обучающихся.
Парламентарий отметил: «Я думаю, что предложение слишком романтическое, чтобы оно могло в данный момент реализоваться в жизни. Я убежден, что градус знаний убивает не столько экзамен, сколько общий процесс формализации, бюрократизации образования. <…> Хотелось бы, чтобы все дети учились только на энтузиазме, жажде знаний. Практика показывает, что это получается далеко не всегда. Поэтому, может быть, стоит совершенствовать систему оценок. Искать какие-то новые варианты, но отказываться от оценок, мне кажется, – это означает реально демотивировать значительную часть наших ребят и понизить качество образования».
Стоит напомнить, что ранее Герман Греф, глава Сбербанка, выступая на Восточном экономическом форуме, предложил «убить экзамены», поскольку, несмотря на важность выставления отметок, экзамены, по его мнению, «превращают школьников в людей, готовых работать только в условиях предстоящей оценки».